пятница, февраля 24

"White nights"

Вчера прочитала сентиментальный роман Достоевского "Белые ночи".  Не знаю почему, но страницы этой книги меня очень зацепили. Возможно, сам герой-романтик, может та наивная Настенька. Мне показалось, что в главном герое-мечтателе, я увидела себя, точнее, свою маленькую скрытую часть, которую я не часто кому-то показываю, эту мою крохотную крупицу одиночества, разговора с самой собой, отчасти сумасшествия. Петербург... Великолепный город, красивый, шедевриальная архитектура. По-моему, город одиночества. Место, где все дома, улицы, - живые, а люди,- люди нет. Они мертвые, просто съеденные этим городом. Они одинокие. Не часто, гуляя по городу, я встречала людей, по которым было видно, что они счастливы. Все уставшие от обыденности и суматохи всего происходящего вокруг. Только приезжие как-то разбавляют эту скукоту, своей восторженностью. Но я люблю этот город. Это одиночество, которое он для меня символизирует. Я там живу. Я как тот герой-мечтатель, одинока в нем, но со многими знакома, люблю разглядывать физиономии, да и вообще их, этих, несчастных людей, которые носятся туда и сюда по этому и так до боли шумному городу, куда-то торопятся, суетятся, зачем?
Мне жалко таких людей. Да и вообще всех. Мы исчезаем. Но сами этого не замечаем, наша плоть ходит, да, мы живем, но жизнью при этом нельзя назвать. Мы существуем. Тело есть, а душа, душа... Куда она пропадает? Она улетает вместе с нашими счастливыми воспоминаниями, которые, возможно, никогда не повторятся, она убегает от нас, в непонятном направлении, туда, где ее ценят.
Ценить, это свойство человека можно занести в "красную книгу". Вот, что по-настоящему надо беречь. Если душа уйдет, то навсегда. Она уйдет, а ты не заметишь... Она все сделает тихо, бесследно. Ты просто потеряешь смысл жизни. Цени ее. И она останется навеки с тобой. Не будешь дорожить, Здравствуй, очередной Человек-без-души.

Комментариев нет:

Отправить комментарий